четверг, 17 мая 2012 г.

Путешествие из Сочи в Баку. Часть первая

Итак, мы это сделали!
Ранним утром 8-го мая, мы втроем и 5 собак, погрузились в автомобиль и поехали в сторону Баку на Кинологический Фестиваль.
Настрой был боевой, ликовали, смеялись, шутили. Без особых приключений добрались до Мин. Вод, где очень быстро нашли отель и разместились на ночевку. Нани, владелица ам. Кокера Симбы, осталась отдыхать в отеле, а мы с нашим хендлером Леной, выгуляв собак, не смогли отказать себе в возможности отведать местную кухню. Рядом с отелем располагался уютный небольшой сквер. С множеством маленьких кафе, ресторанчиков. В одном из них мы и полакомились «яблочками», шашлыками и ребрышками в сырном креме из барашков (ну разве можно устоять, даже от названий слюнки текут). Подняв бокалы очень вкусного коньяка за легкую дорогу-отправились спать. Завтра Дагестан…. Незнакомый и пугающий…..
9-го мая. 5 утра. Отдохнувшие погрузились и отправились в сторону Дагестана. При подъезде к Буденновску почти не разговаривали. В воздухе веяла какая-то тревога…. Каждый же помнит все события, связанные с этим местом.
И вот он-Дагестан. Все, как мы и представляли себе. Выжженная, мертвая земля насколько хватает глаз, кое-где растет что-то типа саксаульника. Когда ступаешь по земел, под ногами хрустят пустые панцири улиток, которых здесь великое множество и сухие колючки.  Унылые серые пейзажи дополняла огромная саранча,  ползающая по асфальту, черепа баранов, белеющие в полях…. Всё чаще стали встречаться чабаны со стадами баранов и коз, в сопровождении пастушьих собак. Чаще всего, они были похожи на азиатов, только среднего размера.
Дорога все тянулась и тянулась сквозь пустыню….  Где-то нас окутал густой туман…. И прозвучала фраза: «Мы едем НИГДЕ….» А ведь так и было. Не было НИЧЕГО, кроме дороги прямо перед машиной, а вокруг серое молоко тумана, за которым крылись такие же серые и безжизненные степи Дагестана….
На одном из проверочных пунктов, нас остановили люди в масках , в форме и с автоматами на перевес. Сказать, что мы испугались-это ничего не сказать. Но, проверив документы,  нам пожелали счастливого пути и, даже, угостили конфетами. И мы, выдохнув, стартанули дальше.
Махачкала. Махачкала удивила огромным количеством строящихся частных домов. Огороженные высоченными шлакоблочными заборами участки с надписью «ПРОДАЕТСЯ». «Лицом» дома в Махачкале, являются ворота. Каких только ворот мы не наблюдали. Витые, нарядные, золоченые и цветные. Огромные, вычурные и все разные!  Жалею, что рассматривая окрестности из окна авто, открыв рот, забыла вынуть фотоаппарат. Было много интересного! Чего стоят только частные блок посты в Махачкале из мешков с песком, за которыми сидят на готове пулеметчики. В общем, вот так, под впечатлениями, мы приблизились к границе с Азербайджаном.
Российская сторона ничем не отличалась, особо. Все скромно, слава Богу быстро. День праздничный, 9 мая, люди довольные и улыбающиеся.
Азербайджанская таможня нас поразила сразу своим великолепием. Ландшафтный дизайн, красивые постройки из дагестанского камня, мрамора и стекла. Огромные площади. Все толпились у нашего автомобиля, рассматривая собак и что-то бурно обсуждая. И вот граница позади, осталось всего чуть более 200 км до Баку, темнело.
Как и положено, мы заблудились в переплетениях автобана…. Заехали на первую попавшуюся заправку спросить дорогу.  Тут мы впервые столкнулись с необычайным гостеприимством азербайджанцев. Хозяин заправки, сел в свою машину и проводил нас к самым дверям нашего отеля. Пригласил в гости на обратном пути в свой ресторан и пожелал нам удачи.
УФ!!!! Приехали… Отель «Komfort INN». Одетое в бетон по всему периметру несуразное здание, с шикарным холлом, с огромной плазмой, со теклянными лифтами и ужасно тесными, убогими номерами. Ну ничего. Где наша не пропадала. Разместились, поужинали и увалились спать. Завтра свободный день, будем гулять по Баку!

10 мая.
Не понимаю….Как можно так долго спать?! Это я про своих попутчиц…. Растолкала их уже в 12-ом часу. Тогда как сама с 7 утра выгуляла собаку, позавтракала в ресторане отеля и убивала время.
Раскачались, вымыли собак к завтрашней первой выставке Кинологического Фестиваля. Уже вечер. Нани осталась в отеле, а мы с Ленкой, рванули в самое сердце Баку. Сегодня праздновался День рождения президента Азербайджана. В его честь. В центре города проводилась выставка цветов. Увы, но мы смогли увидеть это великолепие лишь из-за ограждения, так как народу было столько, что простояв в очереди,мы не успели бы посетить Старый город. Поэтому, пришлось довольствоваться парой фотографий из-за забора. Хотя, совсем не жаль. Дальше было интереснее!

Начался наш маршрут с улицы Торговой. В самом начале пути мы с Леной уже открыли рот от чистоты, красоты, архитектуры. А люди! Ухоженные, нарядные и невероятно красивые. Абсолютно все! Независимо от пола и возраста! Охая и ахая, вертели мы головой, поражаясь красоте парков, великолепию фонтанов и невероятно, как старинные постройки гармонично смотрятся рядом с абсолютно модерновыми. Не мешая, а, даже, где-то дополняя друг друга.

Впереди, среди зеленых олив, выросла крепость. Это вход в Старый город-самое сердце Баку, в котором обязательно нужно побывать. Старый город Баку - очень колоритное место - входит в обязательную программу всех туристов, посещающих Баку. Именно здесь снимали знаменитейшую сцену с Андреем Мироновым в фильме "Бриллиантовая рука". Именно здесь находится символ Баку-Девичья башня. Старый город – небольшой островок спокойствия и тишины, в самом центре шумного   Баку с его нескончаемым потоком машин. Здесь, на мощеных улочках,  идет своя размеренная жизнь. Торгуют старинными вещицами, национальными безделушками, коврами ручной работы. Кажется. Что жизнь остановилась, и вокруг нет огромного мегаполиса с автобанами, нефтяными вышками, толпами людей.

Неспешно прогуливаясь по улочкам Старого города, мы дошли до Девичьей башни. Любопытная постройка. Огромный цилиндр из серого известняка, высотой около 30 метров. Существуют версии, что первоначально башня строилась как святилище огня, зо-роастрийская дахма (башня, где на вершине выставлялись трупы людей на растерзание птицам) или обсерватория. В в 12 в. эта величественная постройка входила в оборонительную систему Баку и была главной цитаделью Бакинской крепости, одной из самых мощных цитаделей Ширваншахов. Позже ее использовали как маяк. Но из-за разросшегося города, свет из башни стал сливаться с огнями города…. В общем, очень впечатляюще.

Бурно обсуждая, мы обошли башню и, вглянув в сторону моря обомлели. Над верхушками деревьев был фонтан! Стали расспрашивать местных жителей, что же это такое? . Они, абсолютно обыденно отвечали:»Аааааа….это….да это просто фонтан посреди моря»
Ну да. Подумаешь…Фонтанчик размером с высотку посреди моря. Ерундовина!!!!!!
В общем, мы, чуть ли не бегом, двинулись в сторону чудо-фонтана.  Спустились к набережной, называемой местными Приморским бульваром. Здесь буйствовала растительность,  газоны, цветы. Много много божественно красивых людей прогуливались мимо фонтанов и клумб, шла суета по подготовке к предстоящему евровидению. А впереди, прямо из моря, бил фонтан…. ФОНТАНИЩЕ!

Ночью зрелище невероятное! Так как под фонтаном расположена подсветка. Как раз уже темнело и, вдруг, вокруг зажглись триллионы огней. Фонтаны заиграли всеми цветами радуги, здания подсветились, обострив свою и без того уникальную архитектуру. Выше, на холме, огромная ультра современная постройка в виде трех языков пламени из стекла и металла, вдруг зажглась и, прямо на этих зданиях стали появляться и двигаться изображения! То человек, машущий флагом, то языки пламени. В общем мы, сев на МРАМОРНУЮ набережную, открыли рот от восхищения. Зрелище потрясающее, величественное, незабываемое!

Не знаю уж, сколько мы так просидели. Совсем стемнело, пора в отель.
Под колоссальным впечатлением от прогулки, сели в милое такси-кэп с надписью евровидение и, не выпуская фотоаппарат из рук поехали домой….. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...